Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana | Фотоштаб - интернет-журнал с фотографиями

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Его называют «самой длинной художественной галереей в мире»… Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — система линий метрополитена в Большом Стокгольме. Система включает 100 станций, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. Имеется 47 станций подземных, а также 53 наземных или надземных.
.


Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Решение о постройке метрополитена было принято в 1941 году. Метро состоит из трех ветвящихся линий — синей, красной и зеленой. Все три линии сходятся на станции T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station), центральный автовокзал (CityTerminalen). Отсюда можно отправиться в любую точку Стокгольма, Швеции, Скандинавии, а также в любой аэропорт (по железной дороге, на автобусе) и оттуда по всему миру.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Смежные станции иногда соединены длинными переходами, но чаще не разделены сплошными стенами, имеют общие платформы или отгорожены решетками, а иногда расположены непосредственно друг над другом и переход легко осуществить при помощи лифта или эскалатора.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
На всех станциях есть информационные табло, на которых видно маршрут поезда, время его ожидания в минутах (ближайший поезд отображается постоянно на первой строке, два последующих — бегущей второй строкой). По прибытии поезда на табло указывается количество вагонов в составе. Все поезда оборудованы кнопками открытия дверей. Двери открываются с задержкой в несколько секунд после остановки поезда. Закрытие дверей происходит после звукового сигнала, реже при этом раздаётся голос машиниста с предупреждением о закрытии.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Ниже я хочу рассказать о наиболее интересных, на мой взгляд, станциях этого удивительного метро-галереи. Начну с самой первой ветви метрополитена -зеленой ветви, которая является обобщающим понятием для трех линий, имеющих общий участок. Станции там наиболее близко расположены друг к другу, а большая часть линии находится на поверхности.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
На этой ветви мое внимание привлекли три станции. Первая из них – Thorildsplan — станция наземного типа, общая для всех трех ее маршрутов. Вступила в эксплуатацию 26 октября 1952 года. Художественное оформление Ларса Халтгрена (Lars «Huck» Hultgren).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Вторая – Bagarmossen — станция подземного типа на маршруте Т17. В изначальном своем варианте она была открыта 19 ноября 1958 года, на тот момент была наземной и долгое время служила конечным пунктом маршрута. В 1994 году на глубине порядка 19 метров была открыта совершенно новая станция, а маршрут был продолжен далее. Станция в светло-серых тонах и оформлена набором освещенных разноцветных стеклянных панелей художником Гертом Маркусом (Gert Marcus).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Третья – Skarpn?ck — подземная станция стокгольмского метро и конечная точка маршрута Т17 зеленой линии. Сдавалась в эксплуатацию 15 августа 1994 года и была сотой и последней станцией в системе стокгольмского метро. Находится на глубине 25 метров под землей, это самая восточная станция во всей сети метрополитена. Художественное оформление Ричарда Нонаса (Richard Nonas).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Следующая ветка Стокгольмского метрополитена – Красная линия, вторая по счету из построенных (достроена в 1975 году). Она глубже, чем Зелёная, и там были сооружены первые станции «пещерного типа» в скальном грунте, о которых я расскажу ниже. Здесь мне также хотелось бы отметить три подземные станции.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Первая – Stadion —расположена недалеко от Олимпийского стадиона. Станция открыта 30 сентября 1973 года и залегает на глубине 25 метров под землей. Над художественным украшением работали дизайнеры Оке Палларп (?ke Pallarp), Энно Халлек (Enno Hallek) и Ларс Эрик Фальк (Lars Erik Falk).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Вторая – Bergshamra — станция на маршруте Т14 метро. Начала функционировать 29 января 1978 года и находится на глубине 20 метров под землей. Станция имеет два билетных зала, причем южный был открыт только 11 апреля 1987 года. Художественное оформление выполнено Гораной Даля (G?ran Dahl),Карлом Йоханом де Гир (Carl Johan De Geer) и Кристиной Аншельм (Kristina Anshelm).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Третья – Universitetet — подземная станция, находящаяся рядом со Стокгольмским университетом в районе Norra Djurg?rden. Начала действовать 12 января 1975 года. Станция построена в каменной пещере на глубине около 25 метров под землей. Художественное оформление имеет две основные темы — «Декларация ООН по правам человека» и «Карл Линней» автора Франсуазы Шайн (Fran?oise Schein).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
И, наконец, самая молодая и самая красивая линия стокгольмского метро – Синяя линия. Все ее станции были вырублены в скалах на глубине 20-30 м. Они славятся великолепными «наскальными» рисунками, которые были выполнены различными художниками. Я выбрала пять станций.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Первая станция метро – Huvudsta — была открыта 19 августа 1985 года. Она находится в скальной пещере на глубине 25 метров. Вход на станцию был спроектирован архитектором Йоргом Турачи (Yorgo Turac), а декоративное оформление сделал Пер Холмберг (Per Holmberg).

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Вторая – Solna centrum — станция у торгового центра муниципалитета Solna в районе Skytteholm приблизительно в 5 км из центрального Стокгольма. Неподалеку находится стадион R?sunda. В районе станции Solna centrum размещено около 120 магазинов и ресторанов, 40 офисов и 214 квартир. Открыта 31 августа 1975. Построена в скальной породе на глубине 27-36 м под землей. Художественное оформление — Карл Улоф Бьорк (Karl-Olov Bj?rk) (в 1975) и Андерс Оберг (Anders ?berg) (1975, 1992). Стены станции окрашены в красный и зеленый цвета и расписаны рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 70-е годы прошлого века.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Третья станция – Kungstr?dg?rden (в переводе-Королевский сад) является названием парка в центральном Стокгольме. Близкое его расположение и определило название станции. Ее строительство было связано с немалыми скандалами. Один из входов было запланировано построить непосредственно в парке, а это влекло за собой вырубку большого числа старых деревьев. Сейчас это конечный пункт следования обоих ответвлений синей линии.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Станция находится в скалах на глубине около 34 метров под землей. Ее оформлением занимался художник Ульрик Сэмуэльсон (Ulrik Semuelson). Вдохновение он черпал из замечательных дворцов, расположенных в окрестностях Kungstr?dg?rden. Хозяином станции можно считать статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны. Также ее украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Четвертая – R?dhuset —названа в честь городской Ратуши, здание которой находится выше на поверхности. Там же можно найти здание Муниципалитета и Полицейский Штаб. Начала функционировать 31 августа 1975 года в то же время, как и все основные станции на синей линии.
Как многие другие станции этой линии, представляет собой органическую архитектуру с неровной неотделанной поверхностью на естественных системах пещер. Оформлена в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
И последняя, пожалуй, самая главная станция всего Стокгольмского метро – T-Centralen. Это единственная станция, где встречаются все три линии системы. Ее центральное местоположение и связи с другими видами транспорта делают наиболее используемой станцией метро в Стокгольме. Располагается в некотором отдалении от более смежных красной и зеленой и соединена с ними тоннелем с движущимся полотном без ступенек. Была открыта 31 августа 1975 года и на тот момент являлась 79 по счету.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Станция вырублена в скале, своды имеют неправильную форму и не отделаны. Арки и стены выкрашены в голубой цвет, своды расписаны голубыми стилизованными изображениями веток с листьями и силуэтами строителей. Оформлением занимались несколько известных художников.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana
Вот такое оно – самое “художественное” метро в мире. Далее вы сможете увидеть ещё несколько фотографий.

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana

Валентина Максимова, специально для Фотоштаба.

Возможно, вам будет интересно:
- Стадионы с высоты птичьего полёта.
- Инопланетный корабль в Рио?

На главную

Похожие статьи:

В записи нет меток.
    



   
   


. .